Мир материальный
Пальцы с ногтями лопатообразными (расщепленными), названными так, потому что ноготь каждого пальца имеет форму лопаты более или менее углубленной, говорят о решимости, потребности в физическом движении, стремлении к добродетели, материальных интересах, любви без нежности, влечении к комфорту, а также зачастую об отважности и желании возвысить себя.
Прежде чем коснуться дальнейших подробностей, я попытаюсь найти поддержку развиваемой мною системы в сочинениях некоторых из наших знаменитых медиков.
Известный ученый Биша в книге под названием "Жизнь животная и жизнь органическая" предлагает два физиологических доказательства. Первая жизнь (т. е. животная) имеет своим центром мозг, а у второй (органической) в качестве центра фигурирует большой симпатический нерв.
Таким образом, согласно этому в нас имеются два существа, два отдельных существования, и, наконец, еще и третье существо, которое, бесспорно, представляет собой телесную материю: кости, мускулы и остов корпуса тела.
Но заключается ли жизнь только в соединенной деятельности мозга, большого симпатического нерва и материального тела с их изумительными усложнениями аппаратов нервных и мускульных?
Когда человек испускает последний вздох, то мозг, большой симпатический нерв, кости и мускулы неизменно остаются на своих местах, однако жизнь в них уже исчезла. Человек становится тем, что древние так великолепно выразили статуей Прометея, но только эта статуя ожидала божественного огня, чтобы снова жить полной жизнью, а наше тело его лишено.
Следовательно, есть дыхание, есть свет, творящий жизнь. Свет все оживотворяет. Принцип един, но способы, средства применения далеко не те же самые.
В качестве примера давайте сравним органы зрения (глаза) и головной мозг. Глаз приспособлен к восприятию света, но сам по себе он не светит. Без воздействия на него света его изумительный аппарат бесполезен. Так же точно мозг изумительно приспособлен к восприятию впечатлений, ощущений и созданию мысли, но это не мысль, и он ждет животворящей его идеи, представляемой светом.
Теперь посмотрим, признают ли Биша и другие физиологи самое существование жизненного принципа.
Вот что заявляет Биша:
"Существует орган, служащий местопребыванием причины, чувства (ощущений); этот орган передает мозгу различные видоизменения, испытываемые им в своих жизненных силах, но нам совершенно неизвестны способ и средство сообщения между ними".
Как нам представляется, способ сообщения между ними очевиден, и это - свет.
В свою очередь физиолог и психолог Мюллер отмечал: "Местопребыванием (средоточием) ощущений нельзя признавать нервы, доставляющие мозгу токи нервной системы, необходимые для вызова (производства) ощущений; соответственно нельзя признавать, чтобы это было делом спинного мозга, у которого лишь одна-единственная роль: доставлять свое воздействие общему Sensoriumy".
Но мы спросим, что же такое этот общий сенсориум?
Тот же самый физиолог отвечает на наш вопрос:
"Общий сенсориум - это часть мозга, подвергающаяся душевным движениям".
Но что же такое душа? Полагаем, что, несомненно, душа и является той причиной чувств и ощущений, о которых говорит Биша, и, по нашему мнению, это ничто иное как свет.
|
|