Хиромантия - оккультная наука, в основе которой лежит умение предсказывать будущее человека по его ладони
Хиромантия - гадание по руке. Определи свою судьбу по линии судьбы, цель жизни по линии жизни, любовь по линии сердца, интелект по линии ума.
Хиромантия - гадание по руке
Главная
Хиромантия
Бугор Юпитера
Бугор Сатурна
Бугор Аполлона
Бугор Меркурия
Марс
Луна
Венера
Самец и самка
Линия сердца
Линия головы
Линия жизни
Линия Сатурна
Линия Печени
Кольцо Венеры
Линия Солнца
Знаки, изменяющие влияние бугров и линий
Треугольник
Четырехугольник
Раздельная линия или сгиб
Счастливая рука
Система обогащенная Каббалой
Знаки на суставах и их значение
Четыре возраста жизни и четыре времени года
Сефироты
Числа
Три мира
Темпераменты
Наблюдения и применения
Семь смертных грехов
Люди, которых необходимо избегать
Способ применения хирогномонии и хиромантии
Хирогномония
Форум эзотерики
Контакты







Числа


Числа играют первенствующую роль в Каббале; позволительно даже сказать, что вся Каббала заключается в числах.

Система чисел, преподанная Пифагором, очевидно почерпнувшим ее у египетских жрецов, была распространяема учениками этого знаменитого математика.

"Сущность Божества,- говорили они,- недоступна чувствам, а потому, чтобы охарактеризовать ее, обратимся не к языку чувств, но к языку разума; дадим разумности, или активному принципу Вселенной, название монады или единицы, потому что она всегда одна и та же; материи, или пассивному принципу, дадим наименование диады или множества, потому что она (т. е. материя) подвержена всякого рода изменениям, и, наконец, обратимся к миру триады, потому что он - результат разумности и материи".

Однако каков бы ни был способ, посредством которого изложена система, все же это будет: Кетер, Бинах и Шомах.

И это, безусловно, будет борьбой активного принципа с принципом пассивным, борьбой, дающей движение, то есть источник жизни.

Смысл учения Пифагора о числах заключался в том утверждении, что числа воплощают собой элементы всех вещей, существующих в мире и известных науке. Пифагор применял систему чисел к миру духов и разрешал проблемы, абсолютно не известные нашим современным математикам.

Некоторые ученые еще два века тому назад утверждали, что мир покоится на своего рода основах гармонии, в которых существование, форма и действие всякой вещи, как специальных, так и общих, являются совершенно естественным последствием друг друга. Этими основами (базисом) они называли числа. Тот, кто их знает, понимает законы, силой которых существует вся Природа, сравнение этих отношений, род и размеры их воздействия, связь, соединяющую все вещи в мире, и постиг физику и механику мира. По их воззрениям, есть числа центральные и числа окружности; а также есть числа ложные и числа нечистые. У пифагорейцев число 10 признавалось священным; оно окружено было каким-то таинственным почитанием. Они клялись числом четыре, и клятва, данная во имя священного, признавалась такой клятвой, важнее которой невозможно было что-либо вообразить. Десять было числом, служившим наименованием всего мира или абсолютного Пана (nav). Согласно Пифагору, числа суть основы Божественного Духа и единственный способ, посредством которого все вещи могут быть разъяснены; соединение всех чисел миров в одном единении или основа согласия между существами и их воздействиями образует гармонию великого всего сущего. Вот в силу этого Пифагор и признавал астрологию и астрономию в качестве научных ветвей, тесно связанных между собой и представляющих одну и ту же науку.

Пифагор признавал различие между числами и цифрами, подлежащими перечислению. Первые представляют собою определения (терминации) по-гречески и состоят только в величинах умственных; другие же числа и цифры, наоборот, имеют своим предметом вещи телесные и являются видимым выражением невидимого. По Пифагору, все числа умственные представляют собою лучи, отражение единицы, подобно тому, как один или единица представляют собою начало чисел, сосчитать которые возможно.

Немецкий писатель Жозеф Эннемозер, издавший книгу: "Geschichte der magie", говорил: "Бесконечная девиация (уклонение, изменение) в породах животных, происходящих одна от другой, выражает соотношения числа в смысле единицы, вдребезги разбившейся на бесчисленное множество обломков. Этот ведущий к просветлению метод, почерпнутый на Востоке, соответствует тому методу, в силу которого порядки самые низкие происходят из самых высших, заключающих их в себе".

Корнелий Агриппа в своей книге "Philosophie occulte" говорил: "Не только знаменитые философы, но и светила католической церкви, как, например: Св. Иеремия, Св. Августин, Ориген, Св. Амвросий, Св. Григорий Назианц, Св. Афанасий, Св. Василий, Св. Иларион, Рабанус, Беда и многие другие утверждают, что существует изумительная и действительная сила, скрытая в числах".

В свою очередь, Северин Боэций говорит: "Все, что природа сотворила первоначально, по видимому, образовано посредством чисел, потому что это был принцип - образец в Разуме Создателя..."

В другом месте своей книги Агриппа утверждает: "Все производимое существует числами и от них получает силу, потому что время состоит из чисел, и всякое движение и действие и все, что подвержено времени и движению, имеет значение и силу только посредством чисел и состоит из чисел. Число есть только повторение единицы. Единица самым простым образом проницает, углубляется в числа и, являясь общей мерой всякого рода чисел, их источником и их производителем, она содержит в себе их все, оставаясь неспособной к множеству, всегда одна и та же и без всякого изменения, вследствие чего, будучи помноженной, она все-таки даст произведение, равное ей самой. Один - это принцип всех вещей, и все они доходят до одного, и после него уже нет ничего, и все существующее нуждается в одном, потому что все произошло из одного".

Итак, единица является принципом всего существующего; но единица-свет не может быть без темноты; единица-голос не может быть без эха. Один - это принцип, не подлежащий сравнению. Число - это гармония, и без гармонии ничто не может быть возможным; единица неизбежно деятельна, и потребность ее в деятельности влечет ее к повторению себя самой; она делит себя или, вернее, множится, чтобы произвести два. Но два - это антагонизм, это временная неподвижность, когда силы равны, но это в то же время борьба, то есть принцип движения. Земля, очевидно, представляет собой место прохода, место по пути и место испытаний; следовательно, число два представляет собою необходимость, неизбежность, так как оно изображает жизнь, осуществляемую только действием, борьбою, прекращаемую только полным покоем. Следовательно, два - это антагонизм; но три - это существование. Тремя жизнь найдена, возобновлена. Три - это маятник, двигающийся то направо, то налево, чтобы поддержать равновесие и вызвать движение.

"Три,- говорит Бальзак в своем романе Луи Ламбер,- это формула созданных миров. Это духовный знак творения, подобно тому, как это число вместе с тем есть материальный знак окружности (круг)".

Три - это Бог.

Число три - это движение, устанавливающее равновесие, переходя последовательно от одной точки к другой.

Число четыре -- это совершеннейшее, абсолютное равновесие; это - квадрат, позитивизм, реализм.

Четыре в магии - это куб, а также квадрат. Это изображение земли; кватернер есть последствие тернера; тернер - это дух, движение, сопротивление, само собою приводящее к кватер-неру, то есть устойчивости и гармонии. Для древних каббалистов число четыре заключало в себе четыре элемента.

Число четыре изображает крест. Последователи Пифагора искали в числах свойства, познание которых могло им дать возможность познать всю Природу: эти свойства, как им казалось, были найдены ими в явлениях, вызываемых звуком и звучащими (производящими звуки) телами.

"Натяните струну,- говорили они,- разделите ее последовательно на две, на три, на четыре части, и в каждом отделе вы будете иметь полную октаву всей струны: в трех четвертях будете иметь кварту; в двух третях - квинту; следовательно, октава будет относиться как 1 к 2; кварта - как 3 к 4; квинта - как 2 к 3. Важность этого наблюдения стала причиной того, что числам 1, 2, 3 и 4 было присвоено наименование: священный кватернер. Вследствие этих открытий нетрудно было прийти к заключению, что законы гармонии неизменны и незыблемы, и что природа установила навсегда и бесповоротно силу и интервалы звуков".

"Вскоре в числах 1, 2, 3, 4 открыли не только один из принципов музыкальной системы, но также принципы физики и нравственности; все обратилось в гармонию и пропорциональность; время, справедливость, дружба, интеллигентность, оказались ничем иным, как отношениями чисел и подобно тому, как числа, образующие священный квантернер, производят, соединяясь вместе (слагаясь вместе), число десять, число четыре было рассматриваемо как самое совершенное из всех чисел для этого соединения".

Мы говорили, что число четыре представляет собою четыре, элемента, признаваемые древними каббалистами. Таким образом, четыре - это земля, форма; один - это принцип жизни, духа; следовательно, пять состоит из одного и четырех, представляет собою дух, преобладающий над элементами, то есть квинтэссенция. Вот в силу этого пентаграмма (звезда с пятью остриями) и выражала это преобладание, и вот почему пентаграмма с пятью остриями - это число, изображающее Иисуса, имя которого, состоящее из пяти букв, есть сын Божий, сделавшийся человеком, есть воплотившийся Иегова. Посредством знака пентаграммы каббалисты признавали возможным сдерживать как бы цепями духов воздуха, а также сковывать саламандр, ундин и гномов.

Пентаграмма - это пылающая звезда гностических школ, и вместе с тем, если дух настолько чист, что способен управлять материей, это будет добро и зло, день и ночь.

Пять - это дух и его формы. Пять может сделаться числом зловещим, если будет помещено под именем Гебурах, представляющим собою число антагонизма, автономию, чрезмерную свободу, жестокость, вызываемую антагонизмом. Пентаграмма символизирует тело человека, голова которого изображена верхним острием; если же голова окажется обращенной вниз, это обозначает помешательство.

Рука, представляющая собою маленький мир, также дает разъяснение числа пять. Большой палец воплощает собой разум, господствующий над материей, в свою очередь, представляемой четырьмя пальцами, которые без большого пальца были бы почти бесполезны. Положительный большой палец противопоставляется пальцам отрицательным. Следовательно, большой палец - это дух, это разум человеческий, сообщающий значение и полезность другим четырем пальцам, символизирующим материю.

Число шесть представляет собою два раза повторенное число три; это изображение отношений между небом и землей; это небесный треугольник, отражением которого, но перевернутым сверху вниз, служит земной треугольник - сродни отражению какого-либо предмета в воде. Это аксиома, начертанная на Изумрудной Скрижали: "то, что наверху, подобно тому, что внизу". Это доказательство нашего соотношения с Небом; это число свободы и божественного труда: свобода наверху, а труд внизу; следовательно, надо пройти по всем ступенькам труда, чтобы достигнуть свободы.

Септенер (семь) - это всемирное и абсолютное число, так как включает в себе кватернер, тернер, квинер и бинер.

Число семь - это число, священное во всех символах, потому что оно состоит из тернера (3) и кватернера (4). Число семь представляет собою власть магическую во всей ее полноте и силе; это дух, пользующийся содействием всех элементарных сил; это, подобно пяти, дух, господствующий над материей; но в этом случае дух не имеет уже представителем число один, означающее дух человеческий, но представителем его служит число три, представляющее собою Бога и Дух Божий. Число семь, как это говорил Боссюэ, согласно мнению святых отцов церкви, на таинственном языке пророков есть синоним всего целого, законченного.

Число восемь (октэр) - это бинер кватерне-ра (двойная четверка) - всемерные весы всех вещей, гармония в аналогии противоположностей.

Пифагорейцы называют число восемь числом справедливости и полноты или законченности, во-первых, потому что оно делится на числа равные, а именно на 4, и это последнее число может быть также разделено на равные числа, и потому оно получило наименование - справедливость.

Число девять, то есть три раза три, это - треугольник тернера, самое полное изображение трех миров; это основа всякого разума, совершенный смысл всякого слова, основная причина всех форм; число девять - это число божественных отражений; оно выражает божественную идею во всем ее абстрактном могуществе.

Число десять, называемое всемирным числом, это полное, цельное число, обозначающее полное течение жизни, потому что после него все числа считаются повторяющимися, и оно заключает в себе все числа, выражая их входящими в его состав числами, но перемножая их. Вот по этой причине на него смотрят как на число, выражающее различные религии.

Цифра десять представлена единицею, означающей бытие, и нулем, означающим небытие. Следовательно, оно заключает в себе Бога и творение, дух и материю; оно пес plus ultra человеческого разумения, все исчисляющего посредством этого числа.

Символом числа десять служит змея, всползающая на столб; этим же числом обозначают движение и неподвижность, идею и материю.

Итак, в руке мы находим тернер в трех суставах большого пальца; кватернер и дуоденер - в других пальцах; септенер - в треугольнике, помещающемся под буграми, и очень часто встречаем крест, представляющий собою кватернер, образованный линией головы и линией Сатурна. На руках также встречается число десять, изображаемое сефиротами и являющее собой число всемирного синтеза.

Таким образом, оказывается, что рука заключает в себе все священные числа, а так как эти священные числа соответствуют всему существующему, следовательно, рука заключает в себе все существующее.



Хиромантия - гадание по руке

 





Использование материалов сайта разрешается только в интернете при наличии текстовой гиперссылки на главную страницу "Hiromantika".
Ссылка должна содержать слова: "Хиромантия - гадание по руке" и находиться неотрывно от материала.
Хиромантия - гадание по руке