Физиология: Биша, Мюллер
Медицина не отрицает, что два признаваемые ею в человеке существа обладают несхожими инстинктами и находятся в борьбе между собою (Жакин и Бохас).
Следовательно, чтобы сохранить спокойствие, необходимо, чтобы дух подчинил себе звездное тело и тело материальное. Знаменитый Биша говорил:
"Жизнь животная исключительно присвоена царству животному.
Органическая жизнь есть жизнь, общая для всех организованных существ, как растений, так и животных".
"Нервная система должна быть подразделена на две общие системы, имеющие главными центрами: одна - мозг и все к нему принадлежащее, а другая - все его ганглии".
"Из этих двух систем первая принадлежит исключительно к животной жизни. С одной стороны, она является своего рода агентом, передающим мозгу внешние впечатления, предназначенные вызывать ощущения, а с другой стороны, она служит проводником желаний этого органа, выполняемым мускулами, зависимым от воли.
Вторая система, почти всюду распределенная в органах пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения,- зависит особым образом от органической жизни, и роль ее гораздо более неясная, нежели роль предыдущей системы".
"Мозг головной и мозг спинной должны быть рассматриваемы как источник деятельности большого симпатического нерва, поскольку при их отсутствии деятельность его прекратилась бы весьма быстро".
Следовательно, по признанию известнейших медиков, мы состоим из двух существ: одно из них обладает способностью мыслить, обладает разумом, зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом, чтобы вызывать к деятельности и возбуждать эту разумность. Кроме того, оно имеет рот и руки для выражения пожеланий своей воли, а также ноги, чтобы двигаться, следовательно, само по себе соединяет мысль с действием.
Другое же существо - слепое, немое, капризное, занято только материей и живет жизнью материи.
В итоге истинные мудрецы пришли к заключению:
По мнению Биша, все, что относится к жизни животной, всегда симметрично, но все то, что относится к жизни органической, никогда не бывает симметрично. Вот что он пишет: "Жизнь животная симметрична; нервы оптические, акустические, язычные и обонятельные размещены симметричными парами; мозг сам по себе замечательно правильной формы; его отдельные части совершенно сходны одна с другой со всех сторон. Между тем мускулы и нервы не бывают идеальной формы, не принадлежа к царству животному".
Если дух и материя морально разделены в нас, то и физически они должны быть разделенными!
В другом месте Биша замечает:
"Вполне очевидно существование демаркационной линии, весьма резко очерченной и разделяющей нервы ганглиев (узлов) от нервов мозга, и это совершенно неточное, неправильное воззрение, рассматривать нервы ганглиев словно бы образующими общий, единый нерв, тем или другим способом исходящий от головного мозга".
Следовательно, между ними есть только сообщение, подобно тому, как господин общается с рабом.
"Таким образом, продолговатый мозг является местопребыванием влияния воли; он, вместе с тем, вместилище способности чувствовать, но смутно и без размышления. Способность же, исключительно принадлежащая головному мозгу, чувствовать сознательно, представляет собою рассудочную волю"
Но, впрочем, сам головной мозг, как мы могли в этом убедиться выше, проявляет деятельность только в силу какого-то высшего, верховного влияния.
По нашему убеждению, перед нами три совершенно различные силы: мозг, большой симпатический нерв и тело материальное, воодушевленные светом.
Итак, как мы уже говорили выше, заостренный, тонкий палец обнаруживает воображение.
Палец прямоугольный - рассудок.
Палец лопатообразный (расщепленный) - движение и деятельность во что бы то ни стало.
Другие пальцы, подобно большому пальцу, точно так же подразделяются на три определенных сустава.
Первый сустав, вооруженный ногтем, именуется божественным.
Второй сустав, средний, принадлежит логике.
Третий же, соединяющий пальцы с ладонью кисти руки, обнаруживает материальные инстинкты.
Пальцы бывают гладкие (ровные), то есть без ясно выделяющихся узлов, или они имеют узлы в первом соединении или во втором, или как в том, так и в другом. Эти различные, формы производят различные влияния. Мы лично создали свою особую систему, основанную на трех мирах и на вдыхании флюидическом, признанном еще во времена глубочайшей древности. Это вдыхание такие мистики, как Парацельс, Сведенборг, Батист Порта, Афанасий Киршер, Максвелл, Ван Гельмонт, Тенцель Вирдиг, Роберт Флуд, Яков Бёме объясняли магнетическим взаимодействием с планетами.
В "Physiologie" Мюллера, переведенной на французский язык Журданом, мы можем прочесть следующее:
"Быть может, существует между этими двумя феноменами, именно нервным принципом и электричеством, соотношение пока еще неизвестное, но аналогичное тому соотношению, которое уже установлено между электричеством и магнетизмом".
В другом месте Мюллер говорит: "До сих пор еще неизвестно, действительно ли, когда действуют нервы, по ним пробегает невесомое вещество с не подлежащей какому-либо вычислению скоростью. Но, быть может, воздействие нервного принципа заключается только в колебании (oscillation) невесомого начала, уже существующего в нервах, и вибрирование нервов вызывается головным мозгом".
Из этого следует, что медицина нисколько не отрицает невесомое начало (principe), а, следовательно, не отвергает существование электрического флюида.
Магия учит нас, что этот флюид, то есть невесомое начало, есть цепь, соединяющая нас со звездами, и, следовательно, мы имеем все основания верить магии, так как не расходимся в воззрениях с учеными медиками.
|
|