Наша система
После этого предисловия мы все же кое-что резюмируем для лучшего уяснения наших идей.
Как мы видели, свет является великой симпатической цепью, связывающей между собою все миры, а следовательно, и человека.
Согласно воззрениям каббалистов, существует три мира. Символы их мы нашли на руках; мы обнаружили их в хирогномонии и тотчас найдем их во френологии и в физиогномонии.
В нас заключены три личности: дух, звездное тело и тело материальное.
Из этих трех личностей только тело материальное для нас осязаемо и ощутимо. Другие тела, раз только признано их существование, находятся в полной аналогии с телом материальным. Тело материальное дышит, следовательно, и другие тела должны дышать, но каждое из них имеет свое, особого рода дыхание. Дух вдыхает и выдыхает ресницами, волосами головы, руками и ногами. Астральное тело дышит пупком и детородными органами.
Непосредственное сообщение нервов с мозгом совершается, как известно, посредством нервов головного мозга; тем же путем сообщаются руки, эти рабы мысли, с головным мозгом. Дыхание небесное, эмиссия, вибрация или флюид достигают рук и передают им свое влияние. Если флюид или вибрация не встречают никаких препятствий, они непосредственно влияют на мозг, и впечатление совершается внезапное. Это в особенности бывает тогда, когда ровные и гладкие пальцы заострены и привлекают электричество, точно намагниченное острие громоотвода. Если заостренные пальцы ровны и гладки и, следовательно, представляют собою хороший и беспрепятственный проводник, впечатление будет немедленным. Ясновидящие, изобретатели, метафизики, люди, всегда мечтательно настроенные, поэты имеют заостренные пальцы. Но, вместе с тем, заостренные и гладкие пальцы бывают также и у священников, впадающих в экстаз, у глубоко верующих, талантливых проповедников, служащих посредниками между Небом и землей. Из среды таких людей вышли Мильтон, Шекспир, Шиллер, Гете, Сведенборг, Шатобриан, Виктор Гюго и Жорж Санд.
Пальцы прямоугольные задерживают флюид на один момент и, если они ровны и гладки, обнаруживают абстрактный мир в поэзии и искусстве. Такими пальцами обладали Мольер, Ренар, Лафонтен, Вольтер, Пуссен, Людовик XIV, Тюрен и Вобан.
Пальцы лопатообразные (расщепленные) по своей ширине представляют еще более значительное задерживание флюида.
Заметьте, что в нашей системе мы нисколько не расходимся с медициной, так как Мюллер в своей Физиологии, говоря о быстроте действия невесомого флюида, добавляет: "Находят весьма вероятным, что быстрота нервного воздействия часто изменяет области нервной системы и даже сообразно особенностям отдельного индивидуума, как это доказано результатами опытов, о которых сообщалось в реферате, прочитанном в Общем Собрании естествоиспытателей, происходившем в Гейдельберге. Доклад делали Тревиранус, а также Николаи, директор обсерватории в Мангейме".
Итак, люди с заостренными и гладкими пальцами становятся поэтами, артистами, способными к вдохновению и даже к предвидению и прорицанию; они будут страстно любить изящные искусства и во всем тяготеть к изысканности.
Люди с пальцами прямоугольными, ровными и гладкими будут обладать наклонностью к нравственным наукам, а также к политическим, социальным и философским. Так как у них пальцы ровные и гладкие, они будут любить искусства, но только основанные на истине и природе, а не на воображении.
Люди с пальцами лопатообразными и гладкими любят вещи полезные и физически ощутимые; у них инстинктивное понимание жизни реальной, положительной и непреодолимая потребность в движении и, нередко, любовь к работе руками. Они обожают собак, лошадей, охоту, судоходство, земледелие, торговлю, вычисления, механические искусства, изучение законов, администрацию и позитивизм.
Люди с заостренными пальцами не умеют содержать все в хорошем порядке.
Что касается имеющих прямоугольные пальцы, они любят порядок, однако у них как-то все выходит только для одной видимости, но в их ящики лучше не заглядывать.
Люди с пальцами лопатообразными составляют нечто среднее между первыми и вторыми; они стремятся все привести в порядок, как только у них найдётся свободное время, но кажется, что это делается скорее из любви к активности, движению.
В живописи заостренные пальцы отмечались у Рафаэля, Перуджино, Фьезола, Корреджио и вообще у художников с сильным воображением.
Пальцы прямоугольные были у Гольбейна, Альберта Дюрера, Пусена, Леопольда Робера и живописцев мира действительного, осязаемого.
|
|