Резюме
При помощи применения трех миров, надеемся, мы дали достаточно полное понятие о науке, изучающей руку, но тем не менее для большей ясности резюмируем сказанное.
Итак, первый сустав всегда изображает собою Мир Божественный. Первые узлы, начиная с ногтевого сустава, устанавливают порядок в идеях: философия и прочее; Мир Абстрактный. Вторые узлы характеризуют порядок материальный: расчет, экономию, распределение - Мир Материальный.
Пальцы короткие говорят о способности к синтезу и о присущем человеку чувстве всеобъемлющей любви.
Длинные пальцы свидетельствуют о тяготении к анализу: любовь к деталям и вследствие этого - обидчивость и щепетильность.
Руки твердые - символ практической деятельности, мягкие - лености.
Пальцы заостренные: идеализм, поэзия, художества. Чрезмерно заостренные: заблуждение и ложь.
Пальцы прямоугольные: порядок, рассудительность, мысли. Чрезмерно прямоугольные: прямодушие, мании.
Пальцы лопатообразные: деятельность, движение, физическая работа. Чрезмерная лопатообразность: нетерпеливость, резкость, буйность. Однако заметим, что если при таких пальцах сама рука мягкая, то это будет говорить об исключительно деятельном разуме. Чрезмерная мягкость руки - склонность к оккультизму.
Пальцы ровные и гладкие - действие по первому впечатлению, вдохновение, такт. При чрезмерной гладкости - ветреность.
Пальцы узловатые - рассудительность, расчет. При чрезмерной узловатости - эгоизм.
Помните, что любой инстинкт может поменяться, причем совершенно, что в первую очередь определяется формой большого пальца, посредством которого в основном и совершается поглощение жизненного флюида.
Замечательно, что в момент смерти умирающие прячут свои большие пальцы в ладонь (это один из вернейших признаков приближения смерти), потому что прекращается сообщение с высшими мирами; материя овладевает всем в тот момент, когда улетучивается божественная искра. В Неаполе прячут в ладонь большой палец во избежание поглощения ядовитого флюида, распространяемого жетаторами.
Как мы сказали выше, большой палец может все изменить.
Постараемся привести несколько наглядных примеров.
Возьмем руку мягкую, расположенную к лени, но чтобы первый сустав ее большого пальца был длинным (это сустав воли). Результат: мягкая рука будет работать против желания, не любя работу, и даже, если это нужно, будет производительнее какой-либо другой руки, но только в силу обязанности.
Рука лопатообразная, имеющая короткий большой палец, становится нерешительной, пытается сделать то одно, то другое, но ничего не доводит до конца; она будет предпринимать бесцельные движения, и вся ее деятельность окажется бесполезной.
Она будет нежной, любящей, экспансивной, хотя все это противоречит ее подлинным инстинктам. Но если сустав логики окажется значительно развит, у такой руки исчезнут все колебания и ее просветленная деятельность приведет к успеху.
Второй узел пальцев - "вещественный порядок" - со склонностью руководствоваться в действиях исключительно логикой, представляемой вторым суставом большого пальца, в крепкой руке обнаруживает пристрастие к практической деятельности, которая неизбежно увенчается успехом.
Узел философский - свидетельство гармонии мировоззрения и, в особенности, стремления к выявлению причин.
Ложка и философский узел, соединенные вместе, характеризуют человека с сильной волей, если только основание большого пальца не будет чересчур развито, или если большой палец не короткий: в данном случае воля человека, будучи очень слабой, может увлечь его в пропасть. Он, не раздумывая, ринется в нее, хотя прекрасно будет знать, куда и к чему стремится, обладая вдобавок всем необходимым, чтобы остановиться вовремя.
Большой палец древними хиромантами был посвящен Венере и Марсу, и, следовательно, он представляет собою жизнь в полном ее составе: борьба и любовь.
Бальзак был совершенно прав, когда написал в своей книге "Кузен Понс": "Одна из самых великих наук древности, именно животный магнетизм, получила начало от оккультных наук, подобно тому, как химия возникла из горнил алхимиков. Кранеология, физиогномония, неврология также возникли оттуда же, и знаменитые создатели этих наук, кажущихся новыми, как и все изобретатели, ошиблись только в одном: они систематизировали отдельные факты, причина происхождения которых до сего времени ускользает от анализа".
|
|